В 2012 году сбор денег на его алые идеи востребован как никогда, и этим пользуются не только пользователи Kickstarter. Компания thatgamecompany, сочинившая медитативные flOw, Flower и Journey, теперь не ограничена одной PS3 — студен чёской самодеятельность за счет вливаний венчурного оба единения Benchmark Capital разрастается до полноценного предприятия. На прощание они выпускают Journey Compilation, куда войдут все три игры компа нии, но это мелочь — интерес нее, куда путешествие по пусты не заведет их дальше.
ЦВЕТНЫЕ СНЫ
Не сказать, что к этому все шло. Ведущий дизайнер компа нии Дженова Чен всегда настаивал, что блок бастерами заниматься не будет. Игры его интересов ли как способ разбудить чувства, а не выразить идеи, не как совокупность механик, а как намеки на них. Его идеал — это полностью альтернативный геймдизайн, отказ ото всех правил и всегда что то новое. В этом контексте that gamecompany не должна была вылезать за рамки небольшой группы сообщников в головном офисе Sony, но реальность такова, что никаких стабильных состояний почти не бывает — происходит либо развитие, либо стагнация.
Почувствовав это, получив письма потенциальных фанатов, которым не хочется покупать PS3, и собрав $5,5 миллиона, that gamecompany стала независима и морально, и финансово — закончился их трехлетний контракт с Sony. Когда-то маленькая команда начинала стремительно и впечатлила менеджеров, искавших не обычные игры для запуска PlayStation Network. Работы калифорнийцев. Которые учились на геймдизайнеров у себя в университете, их впечатлили. Неизвестно, насколько была важна идейная основа. но Sony и thatgamecompany быстро сработались: одна терпеливо ждала и предсказывала задержки, осознавая неопытность разработчиков, а другая наградила нас важнейшими играми для PSN.
КАПИТАЛИСТЫ
Сейчас по-прежнему малочисленное сборище единомышленников переходит на новый виток. В какой-то момент было не со всем понятно, куда им расти. Дженова Чен откровенно настаивал на том. что студия не будет коммерциализироваться по образу 5th Cell (Scribblenauts), потому что давление рынка не позволяет свободно фантазировать. Но конкуренция и жесткие рамки — все-таки добро, и с этих позиций уход thatgamecompany от Sony в сторону мультиплатформы точно оправдает себя. В PSN они были единственные и необыкновенные — такими же они останутся и на других платформах, но подавать себя по-новому все равно нужно будет учиться. Как убедить в своем превосходстве пользователей XBLA, которые привыкли к еще большему разнообразию? Что делать с фанатами Nintendo, редко покупающими то, что не выходит под маркой издателя, тем более в цифровых магазинах? Как повес ти себя в Steam и что ждет странников на инертном, ухабистом мобильном рынке?
На все эти вопросы придется ответить не только основателям студии, но и их инвесторам. Benchmark Capital в потенциале thatgamecompany не сомневается, в их стороны доносятся «будущие Pixar видеоигр» и другие красочные похвалы. Надо пом нить, что любой предприниматель, если он и правда предприниматель. Всегда ищет выгоду, и даже если занимается меценатством, то расчетливым. И ведь со стороны это выглядит неразумным вложением: инди команда мечтателей, верующая, что игры могут быть не совсем играми, разговаривающая языком сложных эмоций, а не условных рефлексов, не располагает к прибыльным квартальным отчетам и высокой производительности.
Здесь нужно понимать, что планы Чена не такие, как многие себе представляют. Несмотря на полное отрицание игр блок бастеров, он достаточно амбициозный дизайнер и видит свою задачу в том. что бы изобрести видеоигры еще раз. Сделать так, чтобы в них игра ли вообще все. Этот подход чем-то напоминает «голубой океан» Nintendo, о котором компания рас сказывала на своих занудных ЕЗ- конференциях середины нулевых. Следующий проект thatgamecomp any в этом разрезе видится игрой медитацией, тренажером для полного расслабления после рабочего дня — в противовес царствующим FPS, которые требуют максимального напряжения. По-видимому, мечта Чена — что-то вроде пока нереализованной задумки Nin tendo с легендарным Vitality Sensor, только для всех платформ и без причудливого аксессуара.
АЛЬЯНС НЕЗАВИСИМЫХ
Подвижки, происходящие с инди разработчиками, перенимающими более привычные нашему восприятию корпоративные моде ли. — это естественное явление. Им просто тесно оставаться на рынках, где дерутся в основном калеки, и они инстинктивно, на верное, и сами того не желая, пробиваются к солнцу. Когда-то покинувший мастерскую Стива Джобса. Основатель Electronic Arts Трип Хоукинс размышляет в другом на правлении: как помочь остальным студиям, тем, которым не верят инвесторы? Хоукинс думает о системе обмена трафиком, об одной большой союзной мегаигре, которую бы делали тысячи разработчиков, — точнее, он об этом ду мал. Недавно Хоукинс покинул компанию Digital Chocolate, которую возглавлял, и о своем будущем говорил расплывчато.
Идея такая: есть сотни браузерных, социальных, мобильных игр, живущих по отдельности. Есть ресурс, собирающий их вместе, предлагающий техническую, финансовую поддержку и рекламу в обмен на талантливые концепты. В союзе Хоукинса одна инди игра перетекала бы в другую инди игру, и пользователь даже не отвлекался бы на мелочи вроде блок бастеров для консолей и минутных развлечений для iOS. Зачем, когда водном в месте все почти бесплатное, качественное и всегда разное?
Нужно признать, что основатель ЕА — большой пессимист, считающий, что лучшие годы индустрии закончились еще в восьмидесятых, с приходом лицензий и платформенных стандартов.

Наверняка в thatgamecompany себя чувствуют сейчас так. Как кубовидный герой Journey. — что там. За этим холмом, никто не знает
Его миссию Робина Гуда — отобрать аудиторию у злобных корпораций. Притесняющих независимых разработчиков, — можно было бы приветствовать, если бы не одна загвоздка. Ключевое преимущество низшей страты индустрии, где производятся самые простые игры, — как раз в том, что она очень честная и всем дает по заслугам. Если ты талант лив. Рано или поздно тебя обязательно заметят. В заваленной му сором среде это не так-то сложно. И thatgamecompany тому самый очевидный пример: без средств и с коммерчески убийственными концептами студия все равно направляется в высшую лигу, потому что этого хочет. Да, их вовремя заметила огромная Sony, но теперь то, когда они продолжают свой путь, свести успех к одной удаче не выйдет.

Идея Трипа Хоукинса — смерть инди разработчиков. Они потому и инди, что сами по себе, для них нет правил, нет законов, они разрушают каноны. Именно поэтому такие проекты, как Minecraft, выстреливают. Если этих фанатиков энтузиастов объединять в картели, они начнут штамповать игры и перестанут быть теми безумцами, которые срывают покровы, рушат стереотипы и изменяют наше представление о компьютерных играх. — Николай Борзов, руководитель отдела PR, Panzar Studio

РЕСУРС ЛОЯЛЬНОСТИhttp://furgame.ru/wp-content/uploads/2017/12/logo-1024x1024.pnghttp://furgame.ru/wp-content/uploads/2017/12/logo-150x150.pngfurgame.ruСтатьиВ 2012 году сбор денег на его алые идеи востребован как никогда, и этим пользуются не только пользователи Kickstarter. Компания thatgamecompany, сочинившая медитативные flOw, Flower и Journey, теперь не ограничена одной PS3 — студен чёской самодеятельность за счет вливаний венчурного оба единения Benchmark Capital разрастается до полноценного предприятия. На...FurGame.ru - игровой портал с обзорами игр, телефонов, компьютеров, и многого другого
Волшебное сочетание клавиш Ctrl+D и Enter,добавит этот сайт в Закладки
Поделись своим настроением в Соцсетях,и мы будем вечно тебе благодарны!
Уважаемые Читатели! Лучшие материалы нашего портала специально подобраны для Вас из открытых источников в интернете,и имеют ссылки на первоисточник. Благодарим за Ваши рекомендации,пожелания и советы по выбору тематики статей. Подписывайтесь на обновления,что бы быть всегда в курсе всех новостей игрового виртуального мира. Спасибо за сотрудничество!

Популярные статьи

«Дом 1000 дверей. Змеиное пламя» (2013 год)

«Дом 1000 дверей. Змеиное пламя» (2013 год)

Cultist Simulator — Лучшая атмосфера в играх 2018 года

Cultist Simulator — Лучшая атмосфера в играх 2018 года

BATTLETECH — Лучшая традиционная тактическая игра 2018 года

BATTLETECH — Лучшая традиционная тактическая игра 2018 года