Обзор Bioshock Infinite

Обзоры игр

Irrational Games уже давно всем удачно доказывают, что умеют делать однозначно неоднозначные игры. Каждый их проект — это маленький прорыв для всей индустрии, пусть и с определенными недостатками.

Первый Bioshock порвал тогдашний игровой мир и собрал целую кучу наград. В далеком 2007 году «Rapture» захватил игроков своей утопичностью. Подводный мир Эндрю Райана показывал идеал американского общества. Это был почти перфектный капиталистический мир, который появлялся перед игроком после кризиса своего развития. Плазмиды, генная инженерия и опыты над людьми, которые были смешаны в подводном котловане, предстали в виде безумного, и в то же время очень интересного мира. Игра уникальная благодаря своей атмосфере, и особенно безумию, царящему там внутри. И все это было по достоинству оценено как критиками так и фанатами. Вторая часть использовала все тот же сетинг оригинала, но ее разработку передали в руки уже другой студии-разработчика. На основе гениальной первой части было построено довольно неплохое продолжение, которое все же не дотягивало до первоисточника.

И вот, через 6 с половиной лет зарелизилось продолжение — Bioshock Infinite. Игра собрала бесчисленное множество наград на различных выставках еще до своего выхода. Игроки всего мира с нетерпением ждали новое творение именитой студии. Ведь Кен Левайн клялся своей квадратной челюстью, что сделает гениальную игру. И что получилось в итоге? А получилась не игра, а медаль, на каждую сторону которой мы сейчас и посмотрим.

Уровни вовлеченности

Уровни вовлеченности

С одной стороны — игра нас только радует. Колумбия совсем непохожа на Рапчур. Солнечные и большие пространства пришли на смену закрытым и тусклым подземным глубинам. Первое знакомство с городом буквально кипятит нам мозг, а статуя ангела направления дает нам ассоциации с Эдемом. И когда читаешь пресс-релиз, то не можешь поверить, что всю ту красоту можно было построить на старом движке от Эпик Геймс — Unrial Engine 3, правда модифицированную ребятами из Irrational. Яркая и сочная картина привораживает взгляд. Никаких кривых или острых текстур, об которые персонажи могут порезаться. Все плавное и красивое. А что особенно порадует владельцев не слишком мощных систем — так это оптимизация. Ведь игру можно запустить буквально на калькуляторе, чтобы он поддерживал третьи пиксельные шейдеры и достаточно оперативной памяти.

Вслед за картинкой вы начинаете слушать этот город. К счастью, озвучка в игре не была изменена локализаторами, поэтому все без исключения могут насладиться оригинальными голосами героев. А оригинальный саундтрек состоит из двух категорий. Первая — музыка которая звучит во время самого геймплея. Написанная непосредственно Гарри Шиманом, который писал Score для всех трех частей Bioshock, и довольно-таки именитым композитором. Вторая часть — это то, что мы время от времени слышим в игре по радио, в заставках и других событиях. Легкие мотивы дадут настроиться на атмосферу и внутренне игровую эпоху и довольно неплохо будут чувствовать себя в плейлисте на вашем проигрывателе.

Сюжет игры — это буквально набор клише. То тут, то там выпадают элементы, которые вы будто бы уже где-то видели. Да и завязка довольно простая — наш протагонист, сотрудник «Детективного агентства Пинкертона» Букер ДеВитт залез по уши в долги. И хорошие и добрые дяди пообещали его оттуда вытащить. Для этого ему нужно всего лишь привлечь им девушку. Некий упрощенный вариант торговли людьми. Но тянуть девушку нужно не с ближайшего борделя, а достать ее из летающего города Колумбия — где она заключена. Туда вы и попадаете в начале игры. Далее начинается один из двух вариантов — либо мы начинаем вам спойлерить, или вы сами садитесь и начинаете проходить игру. Сюжет в итоге оказывается довольно хорошим. Концовка вообще может выбросить чей-то не сформированный несовершеннолетний мозг с нашей реальности в соседнюю, и вряд ли кого-то разочарует. Хотя, повторимся, в игре есть много клише — но они так умело спутаны, что назвать сюжет неоригинальным вряд ли у кого получится.

Заметка про игру Fallout

Но все отходит на задний план, когда вы знакомитесь с Элизабет — девушкой, которую вам необходимо доставить к заказчикам. Проклятые ребята из Irrational Games выяснили таки как достучаться до сердца геймера. Буквально через несколько минут после знакомства с Элизабет начинаешь понимать, что Ларри Крофт с Томб Райдер, Аликс Вэнс с Халфы и другим героиням компьютерных игр уже не будет места в строгом сердце игрока. Ведь Элизабет олицетворяет собой едва ли не лучшие свойства игровых персонажей и со временем язык не поворачивается назвать ее NPC. А все потому, что она в основном не тупит, ведет себя естественно и только радует глаз. Это, пожалуй, один из самых адекватных персонажей за всю историю видео Игр. Ее действия не вызывают желания разбить монитор, за ней приятно наблюдать, ее приятно слушать. В Элизабет можно влюбиться, но тонкая перепонка монитора все же остановит похотливые руки геймера. Или не остановит, зависит от возраста.

А другая сторона медали не так уж и привлекательна. Перед нами обычный шутер, с более или менее открытым миром. Будто бы и ходить можно куда угодно, однако делать это не желательно. Любое смещение с дороги, которая прокладывает нам сюжет — делает игру неинтересной. Вы можете часами бродить по Колумбии, и ничего значительного не будет происходить. А вы все так же будете ожидать какой-то неожиданной манны небесной. Открытый мир делает злую шутку с геймерами, которые любят исследовать мир игры. Здесь кроме нескольких магнитофонов с записями второстепенных персонажей или кучки монет вам фактически ничего не светит.

Экшн часть также оставляет желать лучшего. Никакой вам cover-системы — все встречи с врагами лоб в лоб. Последние хотя бы радуют своим разнообразием. Здесь вам и механические патриоты, и Handyman. Как-то так получилось, что механические или другие нереальные существа выдаются умнее за своих коллег из крови и плоти. Последние хотя не впечатляют гениальностью, но от полной тупости отличаются ну совсем мало, принимая вас количеством, а не качеством.

Предложение от друзей:  скачать мини игры

Да и геймплей относительно упростили — никаких вам мини игр со взломом, в оружии только один вид патронов, вместо тоников теперь модный шмот. И если улучшение оружия для уменьшения отдачи это логично, то штаны с этим же эффектом просто развеивают любой намек на логику вещей. Кстати — с собой можно носить только два вида оружия. Но за того, что не все боты бегают с одной и той же пушкой — менять оружие вам придется часто, патроны не бесконечные. Энергетики довольно хорошо разнообразили геймплей, и по сравнению с предыдущими частями выглядят намного интереснее. Правда и использовать их совсем не обязательно.

Заметка от друзей: собрание лучших хоккейных игр

Игре не хватает сайд-квестов, живых и колоритных NPC, нелинейности в конце-концов. Мир выглядит живым только на первых порах — дальше все больше и больше напоминает театр.

Но давайте посмотрим правде в глаза — недостатки есть у каждой игре, и Bioshock Infinite совсем не исключение. Далеко не в каждой игре есть столько красоты, оригинальности, стиля и идейного насыщения. Поэтому игра рекомендована для прохождения всем без исключения. Садитесь и играйте. Bioshock стоит пройти по стрелочке и больше времени уделить размышлениям над сюжетом и его нюансами, чем бродить хоть и красивыми, но пустыми закоулками игрового мира. И только тогда можно почувствовать частичку гениальности, которую нам обещал Кен Левайн, а она здесь однозначно присутствует.

Оцените статью
Добавить комментарий