BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode 2 — это ожидаемая во всех смыслах загружаемая часть дополнений. С одной стороны — это, безусловно, желание получить ответы на свои вопросы, коих у каждого приобщившегося к BioShock Infinite в избытке. С другой стороны — посмотреть во что завернется история на этот раз. Это если не учитывать чисто эстетические потребности в приобщении к прекрасным декорациям. И вот он релиз, и вот оно мазохистическое удовольствие от игры.
* Заметка от друзей зеркальные фотоаппараты
Мы открываем глаза в Париже. При более детальном осмотре даже открываем для себя, что наш протагонист в этой истории — Элизабет (между прочим первый женский персонаж во всем BioShock за которого можно поиграть). Вокруг нас до того пасторальная картинка, что в нее с трудом верится — солнечный день, приветливые люди, смеющиеся дети. Невольно ждешь подвоха. И он, как всегда, не заставляет себя ждать. На набережной мы встречаем Салли и в этот миг иллюзия пасторальности рушится, как будто штукатурка осыпается со здания, обнажая неровную, выщербленную временем кладку. Париж в огне. Да и Париж ли это? Но наша цель все еще Салли, которая гонится за своим воздушным шариком. Она приводит нас к офису Букера и… оказывается Маленькой Сестренкой.
По построению сцен и наполняющих их декораций — BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode 2 продолжает удерживать высокую планку качества. Вплетение кошмаров Элизабет в общую историю, постановка подаваемого сюжета — все это безусловно восхищает. Иногда хочется прервать прохождение и просто вдоволь насладиться окружающим миром. Потому что он проработан до мелочей.
К сожалению, этого нельзя сказать про сложность мира с игровой точки зрения. Взлом замков — дело нажатия одной кнопки в нужный момент. Уровни — линейны до зубовного скрежета. Всю игру можно пройти не убив ни одного сплайсера, хотя это как раз скорее плюс, чем минус. Burial at Sea — Episode 2 учит нас использовать во время стеллса окружающие предметы — будь то стол или большое кресло. Элизабет, хоть и лишилась большинства своих способностей, может становиться невидимой, а в последствии видеть сквозь стены. В ее арсенале арбалет с дротиками разного назначения: электрошокер, сонный газ, шумовая граната. Все это подталкивает как можно меньше предаваться насилию и больше сконцентрироваться на бесшумном проникновении в новые локации.
Эта история, несмотря на весьма пацифистский набор Элизабет, наиболее кровавая и жестокая. Элизабет умирает после нескольких попаданий и теперь ей некому помочь. Большие Папочки все так же в изобилии бродят там, где нам только предстоит пройти. Нет оживляющих камер, вообще кроме пряток нет ничего, что могло бы помочь выжить.
Не менее жестока, но теперь по отношению к игрокам, и смысловая нагрузка Burial at Sea — Episode 2. Нам наконец-то выдают ответы на вопросы. И эти ответы не всегда именно то, что мы хотели бы услышать. Кен Левин действительно расстарался с подлянками и теперь многие, если не все игравшие в серию игр BioShock смогут посмотреть на эту череду историй с новой стороны.
BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode 2 — скорее фан-сервисная история, чем действительно необходимая точка над «i». В последний раз нам дают насладиться взлетом и падением Восторга, рассмотреть каждую деталь сложного механизма с новой точки зрения. Одно известно наверняка — стоит последовать за красным шариком, чтобы дойти до конца.